Новости: Форум без форумчан обречен на гибель, одним словом ТИТАНИК скоро утонет



АвторСообщение





Сообщение: 12
Настроение: созидательное
Зарегистрирован: 24.05.08
Откуда: Русения, Плоскырив
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 17:09. Заголовок: Изначальное православие


ИСТОКИ





--------------------------------------------------------------------------------


ИЗНАЧАЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ: ДЕГРАДАЦИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЕ


--------------------------------------------------------------------------------


Многие исследователи религий отмечают фактическое двоеверие наших Предков, о котором в свое время упомянул еще один из первых монахов Феодосий Печерский: "Называясь христианами, а по-язычески живучи". Двоеверие (или религиозный синкретизм) было своеобразной формой некоего компромиссного сосуществования двух абсолютно противоположных мировоззренческих систем - этнического многобожия (политеизма) и глобального монотеизма.

Ранние христиане, отрицая старую веру в Родных Богов, все же не могли создать для своих теологических концепций какую-то иную, абсолютно отличную категориально-понятийную систему, чем та, что уже долгие столетия существовала в традиционной религии. Почти весь понятийный арсенал язычества был использован ими и перенесен в христианство из старой веры, поскольку и наука (философия), и искусство (в том числе и культовое), все еще оставались языческими. Этим процессам способствовали также целенаправленные идеологические уловки, используемые служителями христианской церкви - практика называния новых христианских реалий старыми языческим словами. Например, церковь "святого Власия" (вместо храма Велеса), костел "святого Вита" (вместо храма Световита) и тому подобное.

Со временем утрата первичных смыслов явлений, обрядов и названий становилась все ощутимее. Так происходила постепенная деградация родовой (этнической) религии. К слову привыкают быстро. Но часто в давних словах заложен вовсе не тот смысл, который нам привычен сейчас. Так переосмыслены бывшие священными слова: жрец, жертва, бес, кощуна, ведьма, капище и др. Так же забыт и изначальный смысл слова Правь, в древности обозначающего священное понятие Божественного закона, который управляет ("правит") Вселенной.

Правь - одна из трех сфер бытия - наивысшая Божественная сфера, символически отображающая крону священного Древа.

От древнего слова Правь произошло много слов, обозначающих положительные и священные понятия: правда, правило, праздник, праведный, правитель, правосудие. Также и само слово правда имело множество значений: закон, обычай, присяга, суд, справедливость, истина, доказательство, реальность (явность) и др.

Со словом правда тесно связано и прилагательное правый (направление, противоположное левому). Молясь к Солнцу, наши Предки поворачивались лицом на восток, следовательно, правая рука (десница) указывала на юг -- теплый, солнечный, добрый, правдивый, а левая (шуйца) - на север, что представлялся темным, холодным, жестоким.

В Украине еще живы поверья: если увидишь новолуние справа - к прибыли, если слева - будет потеря или неудача. Так же и крик вещей птицы слышать справа - к добру, слева - быть беде. Подобных примет существует множество.

Впервые слово Правь в письменности встречаем в текстах Велесовой Книги. Предубежденное отношение официальной науки к этому источнику до сих пор не давало возможности с полной серьезностью заняться ее научным исследованием. Однако, уже первые переводы Велесовой Книги показали, что не только мировоззрение наших Предков, но и некоторые лингвистические реликты имеют параллели с древнеарийскими памятниками, сохранившимися в Ригведе - наидревнейшем в мире священном писании.

В санскрите есть целый ряд слов, производных от корня "прав-". Они и сегодня дают возможность изучить некоторые таинственные значения понятий и терминов боговедения наших Предков. Например, санскр.: prava - витающий в небе; pravata - дуновение, дух, дыхание; pravarosa - дождь (дословно: "роса Прави"). Велесова Книга называет дождь "живой водой", которую посылают людям Боги Прави.

В Ригведе понятие Прави как универсального закона движения Вселенной передается словом R'ta (Рита) - тоесть некая космическая закономерность, по которой неупорядоченный хаос превращается в упорядоченный гармонизированный космос (славянское - Лад). Этот Лад (порядок) обеспечивает условия для существования Вселенной, ее круговорота, жизни человечества, его нравственности. Славянская Права, так же, как и арийская Рита, определяет и обрядовый лад на Земле. Тоесть, она обеспечивает не только астрономическую (физическую), но и "обычаевую", обрядовую, нравственную (духовную) сторону жизни народа вообще.

Понятие Божественного закона Прави имели многие народы Белого мира: таковы индийская Рита, иранская Аса, древнегреческая Дика (которая позднее превратилась в Богиню Справедливости и изображалась уже в женском облике).

В восточных славян воспоминание о Законе Прави (или Богине Справедливости) находим в известной сказке о Правде и Кривде, которых народ также представляет в образах женщин. Этнографы и фольклористы до сих пор не имеют убедительной этимологии названия народного праздника "Права середа" (укр.), объясняя его исключительно через христианскую надстройку, дескать "середина предпасхального поста". Но почему же эта "середина" именно "Права" (правая)? Очевидно, что это название - также один из реликтов давнего Боговедения.
Можем лишь высказать предположение, что праздник Прави отмечали именно в среду (ср. "Перунов четверг", "Бабина пятница", "Дедова суббота" и др.). Обращает на себя внимание и тот факт, что с понятием среды как дня недели (седмицы) связано представление о троичности (другое название среды - "третійник"). Таким образом, среда как бы соединяет три сферы, не раз упомянутые в Велесовой Книге: Правь, Явь и Навь.

Славянская Правь также раскрывает сокровенный смысл культа Предков. Согласно Велесовой Книге, Предки народа после земной жизни в Яви, с помощью Нави, направляются в Правь, на "Луки Сварожьи" (Луга Сварога), где "пребудут какое-то время, чтобы получить новое тело". Пребывание Предков на Луках Сварожьих сближает их с самими Богами. Поэтому существовала глубокая вера в то, что наши Предки помогают нам вместе с Богами, будучи и сами как Боги. Это красноречиво подтверждается и лингвистическим анализом слов Пращур, Прадед, Прабаба и др. - ведь они имеют тот же славянский корень, что и Правь.

Сближение духовной сущности человека с Божественной сущностью - главное мировоззренческое отличие естественных арийско-славянских религий от надуманных иудо-христианских монотеистических систем, в которых человек лишь "раб божий", а его душа никогда не сливается с Богом.

Не менее древнюю историю имеет также слово слава. Еще в IV в. писатель Агатангел, секретарь царя Тердата, писал о Богине Славе как о "великой царице и госпоже, Славе народа, поддерживающей жизнь народную, Матерь всяких добродетелей, Матерь-Богиню, Золотую Матерь [Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. - СПб, 1900. - С.612]. Он также описал ее храм, имеющий несметные сокровища. Изображение Богини (ее статуя) было выполнено искусными мастерами из чистого золота. Ей приносили в жертву белых быков, коз и лошадей. Женщины выпекали для Богини Славы короваи, пироги с различной начинкой, варили вареники и бублики. Вероятно, ритуальное использование хлеба в культе Богини-Матери берет свое начало где-то в глубине веков. Археологи констатируют находки глиняных хлебцов с примесью зерен пшеницы и жита, а также следы жертвоприношений зерна и хлеба на всей территории древних славян (одно из наиболее известных таких святилищ в Украине раскопано возле с. Корчак Житомирской обл.).

Славлением назывались особые обряды, посвященные именно Богине Славе. Позже это название распространилось на другие богослужения - славления Родных Богов славян. Праздник Богини Славы, который отмечали 23 апреля, наиболее полно сохранился у сербов. Еще до ХІХ в. здесь совершались торжественные аграрно-магические действа, связанные с почитанием священного Огня как символа Солнца (Кулаковский П.А. Праздник "Слава" у сербов // Русский вестник. - 1883. - Т.167. - 39.- С. 329-356).

По времени этот праздник совпадает с восточнославянскими праздниками Лады и Ярилы, отмечающимися 22 и 23 апреля. В этот период - апогей весенних славлений - повсеместно звучали обрядовые песни-славы (современное название веснянки). Славами также назывались и другие песни на честь Богов (например, колядки, щедровки). Один из давних Месяцесловов называет обряд Коляды славлением, а колядников-исполнителей обряда - славильщиками. Подарки, которыми хозяин благодарил колядников, назывались славленная дара. Славословие означало торжественную песнь-молитву на честь Богов и героев. Тот же сакральный смысл сохранился и в самой короткой молитве: "Слава Богу!" Христиане широко использовали языческие термины славление, слава, славник, славослов и др.

Но христианская церковь так и не смогла наполнить наше священное слово "Православие" каким-либо высоким смыслом, объясняя его упрощенно, якобы "правильно, неуклонно следовать вероучению". Показателен также и тот факт, что восточная форма христианства нигде в других странах (кроме России, Украины и Беларуси) не называется словом "православие", а только - "ортодокс". Это свидетельствует о местном происхождении нашего священного слова "Православие".

Подводя итог наших размышлений, приходим к выводу, что изначальный смысл понятия "Православие" сводится к дословному "Правь славить", тоесть совершать обряд славления (воспевания) Божественного закона Прави - Родных славянских Богов. Именно в этом смысле и возрождается этническая религия славян в Украине.

Начало возрождения язычества в Украине восходит к профессору Владимиру Шаяну, который еще в 1934 г. провозгласил идею возвращения к родным религиозным истокам. В 1993 г. в Киеве впервые создана община украинских язычников "Православие". Ныне создаются и другие общины во многих городах и селах. Все они составляют этническую конфессию. В 2001 г. в Государственном Комитете Украины по делам религий и культов официально зарегистрирован религиозный центр "Объединение Родноверов Украины", который возглавляет Волхвиня Зореслава. С 1995 г. в Киеве работает Школа Родной Веры, где читаются популярные лекции по истории и боговедению Родной Веры. Летом 2003 г. при центре ОРУ создана первая духовная академия для подготовки волхвов и жрецов возрожденной Родной Веры.

Галина ЛОЗКО (Киев)

Контакты: тел. (044) 488-43-32.
email: svaroh@alfacom.net
Сайт "Языческая империя": imperia.bigmir.net
Почтовый адрес: Україна, 03061, Київ-61, до запитання Лозко Галині Сергіївні.





Der Sieg wird unser sein!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 8
Зарегистрирован: 08.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 21:16. Заголовок: всё христианство это..


всё христианство это сплошные противоречия.
они лицемерят и изворачиваются как их научили их учителя- апостолы -евреи.
у еврея на слово правды, слово лжи - так и всё иудо-христианство

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия